Fallout 3: Великая Пустошь
Разработчик: Bethesda Softworks, Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: Октябрь 2008, Жанр: экшн от первого лица (FPA) / ролевая игра (role-playing)
Вступление и хронология событий
С самого анонса игры, да что там, уже с момента покупки именитого тайтла Fallout не менее именитой компанией Bethesda, в виртуальном пространстве не утихали споры и холивары. Таких оживленных и растянутых на десятки страниц тредов не видел рунет уже очень давно. Авторитетные форумные пессимисты изливали желчь и бросались калом из своих выгребных ям, уверяя всех и каждого в том, что игра не оправдает народных ожиданий. Видимо только по той причине, что «она не в 2D изометрии 640*480, анимация не спрайтовая, да и вообще со знаменитой серией эта игра будет иметь мало общего». Именно поэтому так хочется понять, что же за игру получили мы в награду за десятилетний срок ожидания. А уж если при этом еще получится разочаровать вышеназванное тролличье семейство — я буду только рад.
Ну а всем тем, кто пребывал в криогенном сне последние десять-двенадцать лет или, не дай бог, пропустил первые две части саги, нужно знать, что война между Китаем и США за оставшиеся на Земле скудные ресурсы окончилась 23 октября 2077 года массированным ядерным ударом. Ракеты и последующая за ними ядерная зима унесли жизни большинства населения планеты. Не дремал и вырвавшийся на свободу из чанов корпорации West-tek вирус FEV, изначально предназначавшийся для борьбы с «Черной чумой». Этот вирус, эволюционировавший под воздействием радиации, как раз и заставил мутировать животных, насекомых, а также и многих людей: всех тех, кто не находился в этот момент под защитой толстых стальных дверей больших подземных бункеров — Убежищ.Эти Убежища были построены ещё до войны, вмещали тысячу человек каждое и оснащались всем необходимым для длительной изоляции. Предполагалось, что через двести лет двери откроются, и на свободу, с гиканьем и радостными воплями, выбегут жители Убежищ, воплощать на девственной земле свои мечты и желания. Естественно всё пошло не так. Естественно всё было не так изначально.
Свободу
Помните классическое: «Ваши глаза постепенно привыкают к яркому свету, в первый раз вы смотрите на внешний мир»? Хочется воскликнуть «Да! Вот теперь мы действительно смотрим!». После десяти лет томительного ожидания и оживленных споров на кухне о том, каким должен быть Fallout 3, мы, наконец, смогли увидеть такой родной и такой знакомый мир по-новому — так, каким его должен был видеть главный герой.
А посмотреть тут есть на что: здесь и город-авианосец Ривет-сити, и заселенный исключительно детьми Литл-Лемплайт, и даже огромный Мегатон, построенный на кратере неразорвавшейся атомной бомбы. А также национальные архивы, музеи, библиотеки, склады и заводы, пещеры и бесконечные ветки метрополитена — список можно продолжать ещё очень долго. Даже сбившиеся в группы отряды достаточно организованных рейдеров охотятся в пределах досягаемости своих небольших и, по возможности защищенных, мини-крепостей, брать штурмом которые придется довольно часто.
Вообще, после выхода из родного Убежища, мы вольны идти, куда глаза глядят. Вот тут и начинаются обычные будни вольного стрелка: как бы сэкономить на патронах, поменьше гробить хороший ствол, да и барахла с пустошей приволочь побольше на продажу. С другой стороны игрок всегда может заняться вплотную торговлей, составлять инструкции по выживанию, грабить кОрОваны и даже взрывать атомные бомбы (sic!). Ну а со временем можно будет вступить во владение собственным жилищем, обставить его и улучшить, добавив, к примеру, верстак, домашнюю лабораторию или автомат для охлаждения Нюка-колы. Каждый из этих предметов имеет свое практическое применение: мини-больничка лечит, лаборатория создает новые микстуры, а музыкальный автомат придает вашему дому неповторимый шарм и стереозвук радио трансляций.
Как вам этот новый постапокалиптический день?
Не знаю как вы, но я никогда не смогу забыть ни телефонную будку из «Doctor Who», ни грузовик, с выручкой от продажи Нюка-колы, ни кашалота с петуньей из «Hithchiker's Guide to the Galaxy» Дугласа Адамса, ни Волшебный Шар номер 8. Все это— эдакие визитные карточки здорового юмора серии. В общем и целом, если сравнивать с прошлыми частями постапокалиптической саги, фирменный черный юмор немного видоизменился, и чаще всего в лучшую сторону. Взять хотя бы поселение внешне вроде бы адекватных людоедов или жутко матерящихся детей из Литл-Лемплайт. Море побочных квестов, как и прежде легко может увести нас далеко от сюжетной линии, которая по традиции эпична до невозможности. В то же время штампов в игре практически нет. Задания разнообразны и не вызывают приступов болезни из серии «гдетояэтоужевидел». Ну а те, что каким-то образом пересекаются с завязками из предыдущих частей саги, вызывают только улыбку и ностальгию. Встретится нам и полюбившийся добряк Гарольд, превратившийся в полноценное дерево, и старый добрый инопланетный бластер, и даже знаменитый спаситель пустошей — чемоданчик Г.Е.К.К.. Ведь новое — это хорошо забытое старое, не так ли?
Кроме стандартных для ролевых игр, но новых для вселенной Fallout видов от первого и третьего лица, разработчикам пришлось переделать всю игровую механику: теперь повреждение зависит в первую очередь от соответствующего навыка, а уж потом от урона и степени износа самого ствола. Да-да, теперь вещи можно и нужно ремонтировать. Чтобы починить, к примеру, свой верный Магнум в «походном режиме», нужно быть обладателем запасных частей. Для этой цели нам пригодится любой другой Магнум, которым и можно пожертвовать, разобрав «на запчасти».
Из одежды главный герой теперь носит не только броню, но и шлем. А вот надежды на широкий автопарк не оправдались — средств передвижения в игре нет. Также на алтарь баланса, кроме не имеющих веса патронов, был принесен и максимальный уровень развития персонажа — теперь прокачать героя можно только до двадцатого уровня (впрочем, моддеры своевременно исправили положение). Обновилась, по сравнению с предыдущим проектом Bethesda — The Elder Scrolls: Oblivion — и диалоговая система: на количество ответов в диалогах целиком и полностью влияют навыки Красноречия, Науки, Медицины, а также параметры S.P.E.C.I.A.L.. В зависимости от обстоятельств «сработать» в разговоре может любой из них, давая возможность герою блеснуть накопленными познаниями.
Нельзя не упомянуть и об адаптированной к 3D пошаговой системе ведения боя: у старого режима в новой обёртке теперь есть и название. VATS, или система прицеливания Vault-tec (Vault-tec Assisting Targeting System), играет очень важную роль в игре. С ее помощью становится возможным тактически планировать любую отдельно взятую перестрелку. Работает это, несмотря на громоздкое название, достаточно просто: нажав кнопку входа в пошаговый режим нужно лишь распределить имеющиеся Очки Действия и выбрать ту часть вражеской тушки, которая и подвергнется деструкции. На мой взгляд, режим этот получился у Bethesda на редкость хорошо, без него игра потеряла бы половину своего шарма. Выглядит при этом всё это действо вполне кинематографично.
Плюсы игры:
огромный, живой и взаимодействующий мир
любимый сеттинг в новом воплощении
свобода выбора в любой ситуации
проработанные локации
эпический сюжет
новейшая система пошагового боя V.A.T.S
Минусы игры:
отсутствие транспортных средств
в большинстве своем пустынные наземные пейзажи
немного перекошенный баланс
простоватые текстуры окружения автор: Goddy
А сейчас давайте оценим игру по десятибальной шкале.
В сообщении например : Оценка ... , а дальше ваш коментарий по игре. Оцените - это важно.